Воскресенье, 22 апреля 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
20:45, 08 июня 2017

Первый за год старт ракеты «Протон-М» прошёл успешно

Сегодня, 8 июня 2017 года, в 06:45 по московскому времени с космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и американским космическим аппаратом Echostar 21.

Фотографии Роскосмоса

Как сообщает Роскосмос, все стадии полёта «Протона-М» прошли в штатном режиме. Через 9 минут 42 секунды после старта орбитальный блок отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил полёт в автономном режиме.

Достижение орбиты выведения космического аппарата Echostar 21, геосинхронной переходной орбиты, будет выполнено за счёт пяти включений маршевой двигательной установки «Бриз-М». Ожидается, что приблизительно в 16:00 по московскому времени спутник отделится от разгонного блока.

EchoStar 21 — это мощный геостационарный спутник связи, изготовленный компанией Space Systems/Loral по заказу EchoStar Corporation. Аппарат предназначен для оказания услуг мобильной спутниковой связи на территории Европы.

Отметим, что нынешний старт «Протона-М» стал первым пуском ракеты названного типа после годового перерыва. Запуски носителей были приостановлены в июне 2016 года. Дело в том, что в двигателях второй и третьей ступеней для ракет «Протон-М» при проверке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) были обнаружены дефекты. Изначально сообщалось, что при пайке компонентов использовался припой, не соответствовавший технической документации. Однако впоследствии выяснилось, что при сборке агрегатов вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие для других типов установок.

Источник: 3dnews.ru