Суббота, 21 апреля 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
6:43, 06 января 2018

На дне высокогорного озера в Мексике нашли древнюю «модель» Вселенной

Перейти в фотобанкДревний город ацтеков Теотиуакан. Архивное фото

В Мексике команда археологов обнаружила на дне озера у подножия вулкана Истаксиуатль каменное святилище, которое, по словам исследователей, является моделью Вселенной в представлении древних ацтеков. Об этом сообщает портал sciencealert.com.

Объект, обнаруженный на высоте четырех тысяч метров над уровнем моря, сложен из камней разного размера. Ученые отмечают, что святилище устроено так, чтобы у наблюдателя, стоящего на берегу озера, возникло ощущение, что камни плавают на поверхности, а не лежат на дне.

«Визуальные эффекты, создаваемые водой, и особенности используемых в конструкции элементов, свидетельствуют о том, что перед нами миниатюрная Вселенная в представлении древних ацтеков», — говорит археолог Ирис Эрнандес.

Она отмечает, что модель отображает ацтекские мифы о создании мира. Согласно им, в древности не было суши. Морское чудовище Сипактли обитало в первобытном океане, а затем из его туловища боги создали небо и землю.

Возраст святилища еще предстоит определить, однако предметы, найденные неподалеку, относятся к 8 веку нашей эры.

Ранее ученые нашли в Мехико башню из 655 человеческих черепов, принадлежавших мужчинам, женщинам и детям. Эта находка изменила представления о жертвоприношениях у ацтеков, так как раньше считалось, что такие конструкции создавались из костей вражеских воинов.

Источник: ria.ru